МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Сотрудники ГИБДД в штатском начали патрулирование в Москве. Об этом ТАСС сообщил руководитель пресс-службы столичного главка МВД РФ Андрей Галиакберов.
"По указанию начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина с сегодняшнего дня в столице начал внедряться метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС на служебных автомашинах гражданского исполнения", - сказал он.
По словам представителя полиции, в процессе такого патрулирования сотрудники ГИБДД в штатском передвигаются по территории обслуживания на машинах без специальных опознавательных знаков и надписей. "При выявлении в автомобильном потоке водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают данную информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые принимают меры для остановки нарушителей и привлечения их к административной ответственности", - сказал Галиакберов.
При этом он отметил, что сотрудники ГИБДД, несущие службу в скрытых патрулях, будут одеты в служебную форму.
Ранее подобный метод был опробован сотрудниками 6-го спецбатальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Москве. В течение нескольких часов один патруль на автомобиле гражданского исполнения выявил 15 водителей, грубо нарушивших правила. "Все нарушители были задержаны на ближайших постах ДПС и привлечены к установленной законом ответственности. Среди них оказался гражданин, находившийся в федеральном розыске, которого доставили в ближайший отдел полиции", - отметил Галиакберов. По его словам, результаты эксперимента были признаны успешными и сегодня на оперативном совещании начальник столичного главка МВД поручил руководству УГИБДД обеспечить ежедневный выход на маршруты патрулирования в Москве не менее 30 экипажей ДПС на автомобилях гражданского исполнения.
Как сообщил ранее в беседе с корр. ТАСС заместитель главы МВД РФ Виктор Кирьянов, патрулирование дорог на автомобилях без опознавательных знаков поможет в борьбе с агрессивным вождением и хамством на дорогах, с которым обычные патрульные машины уже не могут эффективно бороться. Он обратил внимание, что во многих странах дорожная полиция использует практику работы под прикрытием.